Rambler's Top100
Мир маяков
Мир маяков
Мир маяков
На главную    Полезная информация    Фото галлерея    Гостевая    Оборудование    Карта сайта    Ссылки

Маяки мира.

На сегодняшний день один из самых высоких и мощных маяков в мире установлен у западных берегов Франции. Там, перед самым входом в пролив Ла-Манш, расположен маленький островок Уэссан, а еще дальше в море, в 30 милях от этого острова, из воды поднимается одинокая безымянная скала. Вот на ней-то в середине 1980-х годов строители и исхитрились воткнуть 100-метровый маяк, свет от которого при отражающих облаках виден уже на британских островах Силли, также находящихся при входе в Ла-Манш. А между маяком и этими островами ни больше ни меньше, а 169 километров.

Этот маяк, наверное, самое амбициозное сооружение, когда-либо созданное строителями маяков, хотя формально рекордсмен высоты – маяк в японском городе Иокогама (высотой 106 метров и мощностью 600 тысяч свечей). Но эта вполне урбанистическая стальная башня, возведенная на территории одного из самых оживленных портов мира, может поразить воображение разве что публики, начисто лишенной романтики. То ли дело маяк на одинокой скале у "врат" Ла-Манша!

Если же считать маяком любое высотное сооружение с прожекторами, то пальма первенства принадлежит знаменитому нью-йоркскому небоскребу The Empire State Building, очертаниями своими, кстати, подозрительно напоминающему Александрийский маяк (если судить по реконструкции). 31 марта 1954 года на крыше небоскреба (а это 320 с лишним метров) была включена не имеющая по сей день прецедентов иллюминация: сила света каждой из четырех дуговых ртутных ламп достигает 450 миллионов свечей, и вся эта световая феерия видна с земли на расстоянии 130 километров, а в воздухе – 500 километров. Увы, как это ни печально, время световых маяков неотвратимо уходит. Уже к середине прошлого века их повсеместно начали теснить более эффективные "всепогодные" радиолокационные системы (радиомаяки), а к концу столетия появились первые системы спутникового определения координат (Global Positioning и т.п.), после которых потребность в визуальных береговых огнях по сути отпадает.

Современные средства навигации хороши, спору нет. Но это уже сугубо технологии, никакого очарования, никакой романтики в них нет и быть не может. Никогда эти унылые дисплеи и панели не вызовут к жизни легенды и книги, которые порождали старые маяки с их чудными смотрителями.

В известной новелле "Ревун" американского писателя Рея Брэдбери все началось также со строительства маяка. Кроме прожектора, строители снабдили его еще и мощной звуковой сиреной – "ревуном". Случилось так, что этот нечеловеческий рев услышало морское чудище, в одиночестве коротавшее в океанской бездне свой век Бог знает сколько времени. И чудовище поплыло на зов, как ему показалось, вновь обретенного сородича... "Ему, быть может, миллион лет, этому одинокому зверю...

Может, оно последнее из всего рода... И вот пять лет назад сюда пришли люди и построили этот маяк. Поставили своего Ревуна, и он ревет, ревет над пучиной, куда... ты ушел, чтобы спать и грезить о мире, где были тысячи тебе подобных; теперь же ты одинок в мире, который не для тебя, в котором нужно прятаться. А голос Ревуна то зовет, то смолкает, то зовет, то смолкает, и ты просыпаешься на илистом дне пучины, и глаза открываются, будто линзы огромного фотоаппарата, и ты поднимаешься медленно-медленно, потому что на твоих плечах груз океана, огромная тяжесть… И вот наконец ты здесь – самое огромное чудовище, какое знала Земля. А вот и маяк, что зовет тебя, – такая же длинная шея торчит из воды, и как будто такое же тело, но главное, точно такой же голос, как у тебя..."

Закончилось это свидание двух "ревунов", как и следовало догадаться, трагично. Маяк оказался чужим, неживым, каменным – совсем не тем, кого ожидал увидеть поднявшийся из океанской бездны древний ящер. В ярости и отчаянии разрушив "обманщика", он вернулся обратно в бездну, чтобы никогда больше не поддаваться на обман сирены.

В этой грустной фантастической истории, если задуматься, сама суть маяков. Не всякий свет благо: бабочка тоже упрямо тычется в свечу, а чем это заканчивается? В отличие от огней далекого города или даже одинокой хижины в ночи, береговые огни не зовут моряков к себе. Наоборот, предупреждают: плывите мимо, сюда нельзя, здесь скалы, опасность, смерть. Наверное, поэтому в смотрители маяков всегда шли люди с особым складом души – посылая свет другим, они обрекали себя на полное одиночество.

Информация взята на сайте http://lighthouse.h11.ru/

Сайт оптимизирован для просмотра в IE 5.5 с разрешением экрана 1024х7682006KAA_ST@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz