Rambler's Top100
Мир маяков
Мир маяков
Мир маяков
На главную    Полезная информация    Фото галлерея    Гостевая    Оборудование    Карта сайта    Ссылки

Маяки СССР.

В России интенсивное сооружение маяков началось в период зарождения и развития русского военно-морского флота, при Петре I. К концу XVIII века в России насчитывалось уже 19 маяков, из них на Балтийском море - 15, на Дальневосточных морях - З и на Каспийском море - 1. Моря Дальнего Востока до Октябрьской социалистической революции имели очень слабо развитую сеть маяков.

Всего на дальневосточных морях насчитывалось 24 маяка. В настоящее время здесь действует около 180 маяков. На Баренцевом и Белом морях - 86 маяков. На Балтийском море - 103, на Черном и Азовском морях - 112, на Каспийском море - 25. Всего на морях Советского Союза в свое время освещали морские пути более 500 световых маяков и свыше 2000 светящих навигационных знаков различного назначения. В строю находились более 300 радиомаяков. Первые из них появились только в начале 30-х годов двадцатого столетия.

В годы Отечественной войны 1941-1945 годов значительная часть маяков была разрушена. За последующие года в Советском Союзе построены и введены в действие в новых пунктах 255 световых маяков, 94 станции радионавигационных систем, 267 радиомаяков, 625 навигационных знаков и много других объектов навигационного оборудования. Большое распространение начиная с 1967 года получило строительство автоматических маяков, и среди них маяков в открытом море на гидротехнических основаниях.

Один из таких самых больших маяков, Ирбенский, построен и введен в действие в 1985 году. Маяк Ирбенский построен в районе банки Михайловская и Ирбенском проливе Балтийского моря. Основанием маяка в открытом море служит огромный железобетонный массив-гигант. Он установлен на глубине 11,5 м на отсыпанную каменную постель. Башня маяка сборная, из цилиндрических железобетонных блоков. В верхней части башни расположен служебный отсек. На нем смонтировано стальное фонарное сооружение, в котором установлены светооптические аппараты. Верхнее перекрытие служит площадкой для посадки вертолета для периодического обслуживания навигационной аппаратуры, действующей на маяке. Высота башни маяка от уровня моря 38,5 м, от поверхности дна моря - около 50 м. Для питания аппаратуры в нижней подводной части башни установлены три изотопные энергетические установки. Маяк Ирбенский - четвертый атомный маяк на морях Советского Союза. Он оснащен самой современной аппаратурой. Дальность действия его автоматически работающих навигационных средств: светового электромаяка - 16 миль, радиомаяка - 35 миль, радиолокационного маяка-ответчика - 12 миль.

Что бы не говорили нынешние правители, в Советском Союзе государство уделяло огромное значение обеспечению безопасности мореплавания в прибрежных водах, что не скажешь о нынешней "заботе". Если у кого-то имеется информация о других маяках, готов разместить на страницах этого сайта.

Информация взята на сайте http://lighthouse.h11.ru/

Сайт оптимизирован для просмотра в IE 5.5 с разрешением экрана 1024х7682006KAA_ST@inbox.ru
Сайт создан в системе uCoz